Александр Иванович Бобров посвятил работе в дорожном хозяйстве более 35 лет.
Родился и вырос в Спасско-Раменье. Там же окончил восьмилетку. После десятого класса Ермишинской школы поступил в Рязанский сельскохозяйственный институт.
– В семьдесят третьем году я получил специальность инженера-механика, – вспоминает Александр Иванович. – Дорожным строителем стал не сразу. Родители мои в то время уже жили в Ляхове – отца перевели. В колхоз «Победа» я и пришел работать главным инженером, поскольку учился по направлению от него. Отслужил год в армии (имеющие высшее образование тогда один год служили) и вернулся туда же.
Энергичного и грамотного специалиста вскоре заметили и предложили новую работу. С 1981 по 1986 год молодой специалист был главным инженером в управлении сельского хозяйства.
Потом – прорабом в Ермишинском ХДСУ (хозрасчетном дорожном строительном участке).
Начало трудового пути
– Начинал я работать при Олеге Петровиче Макаровом, – рассказывает Александр Иванович. – А в 1989 году возглавил организацию. Рабочих тогда у нас было порядка семидесяти человек. В трудные девяностые пришлось нелегко. Как, впрочем, и многим в те годы. И с заказами были проблемы, и с оплатой. Заказчики деньги если и переведут, то далеко не сразу. А техника между тем старела, выходила из строя. Но мы справились.
В числе заслуг Александра Ивановича – улица Сиреневая, большая часть домов которой построена для работников его предприятия.
– Дома мы тогда строили хозспособом, – продолжает Александр Иванович. – Нанимали плотницкую бригаду. В леспромхозе покупали комплекты домов. В Рязани у нас располагалась центральная организация – управление производственно-технологической комплектацией (УПТК), она помогала и со строительными материалами.
День сегодняшний
За эти годы не однажды сменилось название, прошла реорганизация. Но у руля по-прежнему Александр Иванович Бобров, человек, много сделавший для развития транспортной сети района.
– Сейчас мы работаем на субподряде в «Автодоре», – поясняет директор предприятия. – Наша главная задача – содержание автодорог района и зимой, и летом в надлежащем состоянии. Ведь именно от этого зависит безопасность водителей, пассажиров, пешеходов. Мы не только ремонтируем само полотно, но и следим за имеющейся на нем разметкой, за тем, чтобы везде были установлены необходимые знаки дорожного движения, окошены обочины. Чтобы в гололед дороги были посыпаны песчано-солевой смесью, а в снегопад – расчищены согласно установленным временным рамкам.
Труд Александра Ивановича Боброва отмечен почетными грамотами губернатора Рязанской области, благодарностью министра транспорта и автомобильных дорог Российской Федерации, нагрудными знаками. Наград немало, но главная из них – уважение простых людей, для которых он и строит дороги.