1 января 2025 года Марии Петровне Капрановой из Савватьмы исполнилось 90 лет.
«Когда началась война, мне шел седьмой годок, – вспоминает она. – У мамы нас было пятеро, отца на фронт забрали. Детство мое было трудное, голодное. Рвали щавель и гусиный лук на щи. Помню, как-то принесли целый мешок. Собирали коневник, сушили и в хлеб добавляли. Досыта не ели. Сейчас жизнь у нас хорошая».
В двадцать лет девушка вышла замуж.
«Хотя время было тяжелое, свадьбу играли, как и положено, два дня: день у Капрановых, день у нас, у Жандаровых, – продолжает Мария Петровна. – Родни много и с моей стороны, и со стороны мужа. Шесть лет жили в семье, у родителей Василия. Двое старших детей там родились. Потом нас отделили. Ну это громко сказано: отделили, делить-то было нечего.
А через четыре года сгорел наш дом. Мы работали, за детишками приглядывать было некому. Вот они как-то со спичками и играли, подожгли сено, а следом дом загорелся. Соседи выкинули постели да шоблы на улицу, вот к этой куче тряпья мы и вернулись.
Купили маленький домишко, перезимовали, а потом колхоз выделил лес на постройку, мужики собрались «на помочи» и поставили нам дом. От колхоза же выделили корову, из обугленных бревен мы построили двор для скота, он и сейчас еще цел.
Муж плотником хорошим был, все своими руками построил и отделал. И печь сложить мог, и ведро склепать умел, одним словом, руки золотые. Его нет уже больше двадцати лет, а многим сделанным его руками, мы до сих пор пользуемся».
Вся жизнь Марии Петровны прошла в трудах и заботах. Работала она в колхозе, сперва в бригаде, потом на свиноферме, позже – телятницей. И всегда работу ставила во главу угла. Сначала работа, а потом семья, дети, домашние заботы, хозяйство, огород. О ее добросовестном труде свидетельствуют многочисленные почетные грамоты. Вместе с мужем воспитали сына и двух дочерей. У Марии Петровны трое внуков и четверо правнуков.
От всей души поздравляем Марию Петровну с юбилеем. Желаем крепкого здоровья и благополучия. А самое главное, согревайте своим теплом и мудростью родных и близких еще много-много лет.