За окном воет ветер, бросая в лобовое стекло пригоршни колючего снега. Дворники работают в бешеном ритме, но видимость все равно почти нулевая. Пассажиры в салоне автобуса маршрута зябко кутаются в воротники и с надеждой поглядывают в сторону водителя. За рулем находится человек, от которого сегодня зависит гораздо больше, чем просто соблюдение графика. От него зависит, вернутся ли люди в тепло своих квартир.
Знакомьтесь, это Александр Карцев из Игошина. Для десятков жителей деревень Ермишинского округа он не просто водитель, он – ангел-хранитель на колесах. В профессии Александр уже семь лет, и кажется, за это время е изучил каждую ямку на наших дорогах лучше любого навигатора. А пассажиры для Александра стали большой дружной семьей, которую нужно доставить до дома целой и невредимой.
«Особенно тяжело приходится в межсезонье. Та самая пресловутая «пурга и слякоть», о которой поется в песнях и пишется в сводках МЧС. Когда утром – ледяной дождь, в обед – каша под колесами. Но я не огорчаюсь, работа есть работа. Мое дело – доставить своих пассажиров домой целыми и невредимыми».
«Как-то в такую круговерть попали, – вспоминает постоянная пассажирка. – Видимость нулевая! Как поедем, страшно. А Александр нам спокойно говорит: «Не волнуйтесь, пробьемся. Всех довезу, будьте уверены». Шутит, значит, чтобы мы не боялись. И ведь довез! Спасибо ему за ответственность, уважительность и заботу о людях».
В его автобусе всегда чисто. Он сам после каждого рейса убирает салон. Говорит, человек должен заходить в автобус, как в гостиную: с комфортом.
В его графике – ни одной серьезной аварии. Сотни рейсов, тысячи километров… И каждый раз, открывая двери на конечной остановке, он провожает взглядом спешащих по своим делам пассажиров: пожилого человека, учителя, студента.
«Самое дорогое в моей работе – это даже не зарплата, – признается водитель. — А когда выходишь на линейку, а тебе машут рукой из окна проезжающей машины или просто прохожие: «Здорово, Александр! Спасибо за вчера!». Понимаешь, что нужен. А гонять на дороге – последнее дело. Тише едешь – не потому, что дальше будешь, а потому что дома ждут. И тебя, и их».



